Оставьте свой телефон
И мы с вами свяжемся!
Связаться с нами
+73854332388

Если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду

То, насколько комфортно будет ощущать себя ребенок в детском саду, в основном зависит от успешной адаптации его к детскому саду. Однако готовы ли к ней будущие воспитанники и их родители?

Давайте взглянем на эту проблему глазами опытного воспитателя, ежедневно сталкивающегося с массой достаточно грустных историй.

неправильная-адаптация-к-детскому-саду

Эпизод первый: малыш и длительное грудное вскармливание

Розовощекая Катюша поступила в ясельки за четыре месяца до своего трехлетия. Немного поплакав при расставании с мамой, она вскоре утешилась и увлеклась игрой с другими ребятишками. Первые тревожные звоночки зазвучали сразу после завтрака: хнычущая малышка слонялась по углам, демонстративно сосала пальчик и непрерывно звала маму.

Решив, что виной всему – адаптация и не рассказав маме о поведении дочки, через два часа молодая воспитательница попрощалась с повеселевшей воспитанницей. На протяжении нескольких последующих дней воспитатели продолжали наблюдать одну и ту же картину: после завтрака Катюша безутешно плакала, наотрез отказываясь от игр со сверстниками, и все так же требовала маму. Наконец одна из воспитательниц, заинтригованная странным поведением ребенка, спросила у мамы, как она может объяснить дочкины капризы.

Ответ мамы поставил все на места. Оказалось, что девочка, длительное время находившаяся на грудном вскармливании, за два дня до посещения яселек была отлучена от маминой груди. «Ничего страшного, – заверила мама, – Катюша уже достаточно подросла. Похнычет немного и привыкнет».

Ответственные родители должны помнить о том, что для крохотного ребенка отлучение от материнской груди само по себе является огромным стрессом. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию в этот момент советуют не подвергать малыша каким-либо дополнительным переживаниям.

В описанной нами ситуации вышло так, что мама, изначально заботившаяся о здоровье и психологическом комфорте своей Катюши, вдруг решила, что ее трехлетняя дочурка стала настолько взрослой, что с легкостью привыкнет к непривычной для нее обстановке.

Совет педагога:

Малыша, находящегося на грудном вскармливании, следует либо отлучать от маминой груди за два месяца до начала посещения ясельной группы, либо не отлучать до тех пор, пока он окончательно не адаптируется к новым условиям и распорядку дня в дошкольном учреждении.

Кормление грудью и детский сад – возможно ли совместить?

Как консультант по грудному вскармливанию, я довольно часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу исполняется 2 года: “Как правильно отлучить ребенка от груди, ведь нам скоро в детский сад?” Надо ли отлучать ребенка от груди перед детским садом? –https://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/kormlenie-grudyu-i-detskiy-sad-vozmozhno-li-sovmestit.html

Читаем полезную статью о том, как отлучить ребенка от груди

Психологи и педиатры отмечают, что неудачная адаптация к детскому саду может быть связана с недостаточной подготовкой родителей. Во-первых, чрезмерная опека может привести к тому, что ребенок не научится справляться с новыми ситуациями самостоятельно. Во-вторых, резкое отлучение от родителей без предварительной подготовки вызывает стресс и страх у малыша. Третьим примером является недостаток общения с другими детьми до поступления в сад, что затрудняет социализацию. Наконец, если родители сами испытывают тревогу по поводу детского сада, это может передаваться ребенку, усиливая его неуверенность. Врачам важно объяснять родителям, как их поведение влияет на эмоциональное состояние детей.

Эпизод второй: Настя-неумелочка

Крошечная Настя была отправлена в ясли в связи с тем, что ее молоденькая мама, выплачивающая кредит за купленное жилье, вынуждена была срочно выйти на работу. Час спустя воспитательница с унынием констатировала: девочка ничему не научена.

Полуторагодовалая малышка, не приученная к горшку, непрестанно мочилась в штанишки (как приучить к горшку), не умела есть ложкой (как научить есть ложкой), пить из кружки (как научить пить из кружки), мыть ручки и была не в состоянии хотя бы показать, чего она хочет, не хотела играть с другими ребятишками.

Поговорив с мамой по телефону, воспитательница выяснила, что девочка до сих пор пьет из бутылочки и продолжает сосать соску (как отучить от соски). На резонный вопрос воспитателя о том, почему малышка не владеет элементарными навыками, был получен ответ: «Даже не знаю, а надо было научить?»

Хотя бы на минутку задумайтесь: в состоянии ли воспитатель и его помощница накормить сразу двадцать малышей, не умеющих пользоваться ложкой? Даже если в группе будет три-четыре таких «неумелочки», они останутся полуголодными, поскольку полноценно накормить каждого малыша за отведенное для еды время очень сложно.

Полуторагодовалый здоровый малыш, не имеющий отклонений в развитии, способен самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет, показывать, чего он хочет (или где у него болит) и интересоваться общением с другими детьми.

Совет педагога:

Малыш, поступающий в детский садик, должен иметь элементарные навыки самообслуживания (независимо от возраста поступления). Это облегчит жизнь и ему, и родителям, и сотрудникам детского сада. Адаптация подготовленного ребенка проходит значительно успешнее.

Читаем также: что должен уметь ребенок перед детским садом – 4 полезных навыка

Эпизод третий: Андрюшины страхи

Два первых дня, проведенных Андрюшей в садике, прошли удачно: ему там очень понравилось. Однако после выходных ребенка было не узнать: отчаянно рыдающего и сопротивляющегося Андрюшу мама буквально втолкнула в группу, а воспитателю стоило немалого труда удержать мальчика, рвущегося за уходящей мамой.

Так продолжалось несколько дней. После ухода мамы всхлипывающий Андрюша одиноко сидел в уголке, успокаиваясь лишь к концу завтрака, но ежечасно донимал воспитателя и нянечку вопросом: «А мама за мной придет?»

Причина такого поведения выяснилась совершенно случайно. Воспитательница, заглянувшая в раздевалку, услышала, как мама, одевающая мальчика, с укоризной выговаривала ему: «Не будешь меня слушаться – оставлю тебя ночевать в садике со сторожем».

Какой же нормальный ребенок после таких слов захочет добровольно остаться в детском саду?

Совет педагога:

Никогда не пугайте своего малыша сами и не позволяйте этого никому другому. Ни злая тетя, ни Баба-яга, ни милиционер (и уж тем более детский сад) не должны стать виновниками детских страхов. Все эти страшилки, сочиняемые ради мифической единовременной пользы, не так уж безобидны для хрупкой детской психики.

Многие родители, не задумываясь о последствиях своих действий, могут создать трудности для своих детей при адаптации к детскому саду. Например, если мама и папа слишком рано отдают ребенка в сад, не учитывая его эмоциональную готовность, это может вызвать у малыша стресс и страх. Второй пример — когда родители слишком сильно опекают, не позволяя ребенку самостоятельно принимать решения, что приводит к неуверенности в себе. Третий случай — постоянные сравнения с другими детьми, что формирует у ребенка комплекс неполноценности и снижает мотивацию. Наконец, отсутствие регулярного общения о чувствах и переживаниях может сделать адаптацию еще более сложной, так как ребенок не знает, как справляться с новыми эмоциями. Важно помнить, что каждое действие родителей имеет свои последствия, и стоит внимательно относиться к потребностям ребенка.

Эпизод четвертый: Сонечка и ее трудолюбивая мама

Сонечка впервые пришла в детский сад в понедельник. Будучи умным и общительным ребенком, она тут же нашла общий язык с большинством ребятишек в группе. Время, отпущенное для первого дня адаптации, прошло для нее весело и незаметно. Мама, пришедшая за Сонечкой, предупредила воспитательницу, что через два дня ей необходимо выйти на работу, поэтому в четверг девочка останется в группе на целый день.

«Почему же Вы не пришли пораньше, чтобы дать Сонечке возможность привыкнуть к новым для нее условиям?» – спросила удивленная воспитательница. Мамин ответ был довольно странным: «Мне хотелось, чтобы дочка как можно дольше оставалась дома».

Результат был закономерным. В четверг, после того как дети пообедали, Сонечка начала беспокоиться, спрашивая воспитательницу, когда же ее заберут домой. Душевная женщина попыталась успокоить девочку, объяснив ей, что мама, вынужденная пойти на работу, сможет забрать ее только вечером.

ребенок-плачет-в-детском-саду

К вечеру истосковавшаяся малышка уже не могла сдержать слез. Наутро сцена со слезами повторилась: раздраженная мама вела рыдающую дочку в садик, в сотый раз объясняя, как ей необходима эта работа. Адаптация, столь удачно начавшаяся, была практически сорвана.

Нет большего испытания для психики ребенка, привыкшего все время находиться рядом с любимой мамой, чем внезапное многочасовое ее отсутствие и замена ее какими-то малознакомыми людьми, сопряженная еще и с радикальной сменой привычного уклада жизни.

Оказавшись в этой ситуации, малыш считает, что его попросту бросили из-за того, что он чем-то не угодил маме, которая за ним больше не придет. Мамино объяснение, касающееся необходимости выхода на работу, для него не более чем набор малопонятных фраз, а происходящая ситуация воспринимается им как самое настоящее предательство.

Совет педагога:

Адаптация (процесс неторопливого поэтапного привыкания ребенка к детскому коллективу, к новому режиму дня, к воспитателям) необходима для того, чтобы уберечь ранимую детскую психику от влияния сильной стрессовой ситуации.

Если сделать ее постепенной, можно избежать многих неприятных моментов: нервных срывов, слез, истерик при прощании с мамой и тревожного ожидания, преследующего малыша в течение целого дня.

Читаем также: адаптация ребенка к детскому саду – что необходимо знать родителям

Как разбудить ребенка в детский сад без капризов – https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-razbudit-rebenka-utrom-v-detskiy-sad-bez-slez-mucheniy-i-kaprizov.html

Любящие родители в период адаптации ребенка к детскому саду должны окружить его своей любовью, заботой и пониманием, проявляя максимум такта и родительского терпения.

Смотрим видео, как правильно подготовить ребенка к детскому саду:


Еще 5 ошибок при адаптации

Вопрос-ответ

Почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду?

Причин для таких изменений может быть несколько. Первые дни в саду – большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка, в окружении малознакомых взрослых ребенок часто старается сдерживать свои эмоции, так что выплескиваются они только вечером на родителей.

Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?

Пить из чашки и уметь пользоваться ложкой, мыть руки после прогулки и обязательно — перед едой, ходить на горшок, уметь общаться со сверстниками, в идеале — самостоятельно переодеваться.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду?

Привыкать к строгому распорядку дня, обходиться без помощи и поддержки родителей и близких, длительное время оставаться в обществе сверстников, слушать и выполнять наставления незнакомого человека, осваиваться в новом пространстве, выйдя из зоны привычного комфорта.

Сколько длится адаптация в детском саду болезни?

Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше. Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период? Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как отправить ребенка в детский сад, проведите с ним предварительную подготовку. Обсудите, что такое детский сад, какие там будут занятия и как он сможет завести новых друзей. Это поможет ребенку лучше адаптироваться к новой среде.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Если он проявляет страх или тревогу перед походом в детский сад, постарайтесь выяснить причины. Возможно, стоит посетить сад вместе с ним несколько раз, чтобы он привык к обстановке.

СОВЕТ №3

Создайте рутинные ритуалы, которые помогут ребенку чувствовать себя в безопасности. Например, можно установить традицию прощания перед уходом в сад или совместного чтения книги по вечерам. Это создаст у ребенка ощущение стабильности и поддержки.

СОВЕТ №4

Не забывайте о важности общения с воспитателями. Регулярно обсуждайте с ними успехи и трудности вашего ребенка. Это поможет вам понять, как он адаптируется в группе и какие дополнительные меры можно предпринять для облегчения этого процесса.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации