Оставьте свой телефон
И мы с вами свяжемся!
Связаться с нами
+73854332388

Игры по дороге в школу

Вышло так, что дорога в школу занимала у нас около часа. Нам приходилось добираться туда на метро, а если на нашей ветке вдруг затевался ремонт, то нужно было ехать с пересадками. Вначале мальчишкам это было интересно — они смотрели в окно и придумывали истории про жизнь мастеров в туннеле. Позже мы начали уставать от поездок, особенно по дороге домой, и начались ссоры. Однажды, когда мы сидели в вагоне метро, я предложила им поиграть — и с тех пор мы перепробовали много игр. Долгие поездки стали более легкими, к тому же исчезло ощущение, что мы теряем много времени на поездки (а времени всегда так жалко!) — в играх можно было многому научиться.

Теперь я опишу несколько наших любимых игр, в которые мы играли и играем (нашим детям 6 и 9 лет). Их можно использовать и для детей других возрастов.

игры по дороге в школу

Города

Это, наверно, самая известная игра, когда первый игрок называет какое-нибудь слово (например, «слон»), второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву первого слова (к примеру, «носорог»), третьему нужно сказать слово, начинающееся на последнюю букву второго слова («горох») и так далее по кругу. Тот, кому не удается придумать слово, выбывает из игры, хотя обычно слов хватает на всех и играют просто до тех пор, пока всем не надоест.

В начале игры нужно договориться, что используются только существительные в единственном числе, уменьшительные слова говорить нельзя, слова не должны повторяться. Если слово какого-нибудь игрока заканчивается на «ь», «ы» или «ъ», то следующий игрок придумывает слово, начинающееся на предпоследнюю букву. Букву «й» можно заменять на «и», «ё» на «е».

Можно ввести и более строгое правило — называть только города (отсюда и название игры).

Примечание. Когда вы играете с детьми, не бойтесь называть слова, неизвестные детям. Ведь так они и узнают новое! Обращайте внимание на то, что мы всегда помним о том, как слово пишется, а не как оно произносится — в игре незаметно дети будут и запоминать правильное написание слов.

Врачи отмечают, что игры по дороге в школу могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье детей. С одной стороны, активные игры способствуют физической активности, что важно для развития моторики и укрепления сердечно-сосудистой системы. Дети, играя, могут улучшить координацию и гибкость, что положительно сказывается на общем состоянии организма.

С другой стороны, врачи предостерегают о потенциальных рисках. Игры на улице могут привести к травмам, особенно если дети не соблюдают правила безопасности. Кроме того, чрезмерная активность может отвлекать от дорожной ситуации, что увеличивает вероятность несчастных случаев. Важно, чтобы родители и педагоги контролировали игры, обучая детей безопасному поведению на дороге. Таким образом, игры могут стать полезным элементом утреннего маршрута, если они организованы с учетом всех мер предосторожности.

Опасности, которые могут вам встретиться по дороге в школу | Классные часы и ОБЖ #42 | ИнфоурокОпасности, которые могут вам встретиться по дороге в школу | Классные часы и ОБЖ #42 | Инфоурок

Отгадать число

Эта игра подходит для младших школьников, которые только учатся считать. Водящий загадывает число от 1 до 100, а каждый игрок пытается это число отгадать. Для этого игроки по очереди называют свои числа, а водящий произносит «больше» или «меньше».

Например, водящий загадывает число 43. Первый игрок говорит: «4», водящий отвечает: «Больше». Второй игрок произносит: «82», водящий говорит: «Меньше». Первый теперь: «36». Водящий: «Больше». Второй игрок: «40». Водящий: «Больше». Первый: «45». Водящий: «Меньше». Второй: «43». Водящий: «Угадал!»

Примечание. Самые маленькие дети называют числа наугад и даже если водящий уже сказал: «Больше сорока», они, не задумываясь, могут ответить «23» или «8». Более старшие уже умеют оценивать, в каких пределах нужно искать число и как сужать поле поисков. Вы можете научить этому младших — но хорошо бы подвести к этому ребенка так, чтобы он догадался сам и потом с удовольствием использовал найденный им способ отгадывать!

Посылка

Эта игра развивает воображение и доступна уже для дошкольников, хотя для более старших она становится скучной. Водящий произносит: «Посылка пришла…», а потом сообщает, из какого места пришла посылка (например, из Москвы, из магазина игрушек, с папиной работы) и какого она размера (можно показывать руками). Игроки по очереди говорят, что они сделают с посылкой (съедят, будут с ней играть, разберут на кусочки и т.д.). Затем водящий рассказывает, что было в посылке (это он должен был придумать еще до ответов игроков): к примеру, велосипед, продавец магазина, карандаш. Водящим становится тот, чей ответ оказался более подходящим (или, наоборот, более смешным).

Примечание. Взрослый задает тон, придумывая неожиданное и смешное содержание посылок и разнообразные действия с ними. Он подсказывает, что неинтересно посылку просто «посмотреть» или «поставить на стол», а можно «забросить ее на Луну» или «съесть с мороженным». Он немножко и ограничивает фантазию детей, если придуманные ими действия становятся очень уж разрушительными или неприятными (ведь в посылке может оказаться живое существо или даже один из участников игры).

Игры по дороге в школу стали неотъемлемой частью утренних маршрутов для многих детей. Родители и дети часто обсуждают, как такие развлечения помогают сделать путь более увлекательным и менее утомительным. Некоторые отмечают, что игры развивают внимание и наблюдательность, ведь нужно следить за окружающим миром и находить предметы, которые соответствуют заданным критериям. Другие говорят о том, что это отличная возможность для общения и укрепления дружеских связей, когда дети вместе смеются и соревнуются. Однако есть и те, кто считает, что игры могут отвлекать от учебы и важной информации, которую нужно запомнить перед уроками. В целом, мнения разделяются, но большинство согласны с тем, что такие игры делают дорогу в школу более приятной и веселой.

ПО дороге в школу / Палестина.ПО дороге в школу / Палестина.

Повторите цепочку!

Первый игрок называет слово (имя существительное в именительном падеже, в единственном числе). Говорит, например: «Капуста!» Второй повторяет это слово и добавляет свое: «Капуста — енот…» Третий произносит уже три слова, например: «Капуста — енот — лампа…» Так игра продолжается по кругу. Проигрывает тот, кто ошибется (пропустит какое-то слово или не сможет вспомнить).

Примечание. Подскажите детям, что механически запоминать слова довольно сложно. Лучше придумывать про себя какую-то историю: «В огороде растет капуста. Подошел енот и начал ее грызть. Вдруг кто-то осветил его лампой…» Интересно будет в конце игры поделиться такими историями.

Слово начинается на букву…

Водящий загадывает слово и называет его первую букву, например, «к». Игроки должны отгадать слова, задавая по очереди вопросы. Выигрывает тот, кто слово отгадывает.

Вопросы могут быть такими: «Это животное?» «Это предмет красного цвета?» «Умеет ли он ездить?», «Громко ли кричит?» и так далее.

Примечание. Младшие дети часто сдаются, не умея придумать новый вопрос. Помогайте им, подсказывая, как много вопросов можно сочинить и объясняя, что чем больше вопросов будет задано, тем больше мы сможем узнать о задуманном предмете. А если в начале игры задать вопросы вроде: «Это живое существо?» «Это животное?» и т. п., то мы сразу сможем сузить поле наших поисков.

Младших детей игра учит ориентироваться в мире (кактус — живой или неживой? что относится к транспорту? и т. д.). Старшие школьники могут вовсю проявить свою эрудицию. Конечно, когда играют дети разных возрастов, мы предупреждаем старших, что загадывать нужно доступные для младшего ребенка слова.

обзор игры "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ"обзор игры "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ"

Что возьмешь на Север

Водящий загадывает, по какому принципу он отбирает вещи или живые существа, которые он берет с собой на Север. Например, это должны быть слова на букву «п», или только животные, или то, что может течь, или предметы зеленого цвета. И говорит, к примеру: «Я беру с собой на Север огурцы». Игроки по очереди предлагают предметы (или животных, людей), которых они хотели бы взять на Север, а водящий отвечает, можно ли их взять или нет. Например, игрок хочет взять помидоры, а водящий загадал, что берутся только предметы зеленого цвета, тогда он отвечает: «Нет, помидоры брать нельзя». Но разрешает брать яблоки, траву, зеленого попугая. Выигрывает тот из игроков, кто отгадает принцип, задуманный водящим.

Врач

Водящий — врач, остальные игроки — его пациенты. Врач закрывает глаза и уши (или, если возможно, отходит от других играющих), а игроки придумывают, чем они болеют. Болезнь у всех одна. Когда врач откроет глаза и уши, он будет всем по очереди задавать вопросы, чтобы узнать, чем болеют его подопечные. «Болезнь» может заключаться в том, что все игроки на вопросы врача отвечают неправду, или их ответы начинаются на одну и ту же букву, или при ответе каждый тихонько стучит ногой по полу, дотрагивается до уха и т. д. Ведущий пробует догадаться, о чем договорились игроки, в игроки стараются отвечать так, чтобы их «болезнь» была не слишком заметна. Если кто-то из игроков забудет при ответе выполнить то, о чем договорились вначале, про него говорят, что он «выздоровел».

В эти игры можно играть долго и по много раз. В дороге можно также отгадывать загадки (и самим придумывать их, описывая необычно знакомые предметы), а также сочинять сказки, когда каждый добавляет по одному предложению.

Игры в пути помогли нам не только не потерять время — я почувствовала, что они сдруживают нас троих (а также братьев друг с другом), ведь у нас появилось общее любимое занятие. Поездки куда-нибудь часто бывают сложными для родителей — сколько замечаний мы успеваем сделать детям! Игры уводят нас от конфликтов и дают чувство единения, которое мы и ждем от семьи. Я заметила, что в загадках дети используют то, что прочитали недавно в книжках — и это добавляет нам тем для разговоров.

Игры заставляют работать голову — а это полезно и родителям, и детям, развивают воображение, увеличивают словарный запас. Игры в дороге — это часто и просто очень увлекательно! Если вы устаете от дороги, почитайте «Сеньора Боэмондо» Джанни Родари. Этот маленький рассказ о поездке папы с детьми очень вдохновляет на игру!

Автор статьи: Дарья Велижанина

Вопрос-ответ

Какие игры можно поиграть в дорогу?

Города Одна из классических игр, знакомая всем с детства. Угадай мелодию Следующая интересная игра. Алиса расскажи Я Бинго Назови мне Гадание на плейлисте Да-нет

Какие игры взять ребенку в дорогу?

«Словесные цепочки». Также известна, как «игра в слова». «Быстрая рисовалка». Для этого понадобятся листы бумаги и карандаши, раздайте их детям. «Фанты». «Отгадай слово». «Одно слово». «Расскажем историю». «Верю — не верю». «Угадай, что спрятано в мешке». Ещё

Какие интересные игры можно провести на уроке?

Charades (игра в шарады, «Крокодил») Call My Bluff / Two Truths And a Lie. Hangman (Виселица) Taboo words (Табу) Pictionary (Нарисуй слово) Imaginarium/Dixit. Alias. Jenga (Дженга)Ещё

Как играть в игру огурец?

Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего – отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте игры на внимание и наблюдательность. Например, можно играть в “Я вижу”, где один игрок называет цвет или предмет, а остальные должны найти его вокруг. Это не только развлекает, но и помогает развивать внимательность у детей.

СОВЕТ №2

Попробуйте игры на ассоциации. Один человек называет слово, а остальные должны быстро придумать ассоциации к нему. Это развивает креативное мышление и помогает детям лучше запоминать слова и их значения.

СОВЕТ №3

Организуйте “Словесные цепочки”. Один игрок называет слово, а следующий должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это не только увлекательно, но и способствует расширению словарного запаса.

СОВЕТ №4

Не забывайте про музыкальные игры. Например, можно петь песни или угадывать мелодии. Это создаст позитивное настроение и сделает дорогу в школу более веселой и запоминающейся.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации